Организация совета по питанию в доу



Настоящее Положение разработано в соответствии с рекомендациями по организации питания обучающихся в учреждениях образования в 2012 2013 учебном году Министерства образования Республики Беларусь и определяет порядок организации работы данного Совета по контролю за организацией питания детей.

Совет по питанию создается ежегодно в начале учебного года приказом по учреждению дошкольного образования. Совет состоит из 5 человек 1. Председатель совета руководитель учреждения дошкольного образования. Ответственное лицо за питание — секретарь заместитель заведующего по ОД . Представитель профсоюзного комитета. Представитель родительского комитета с обязательным медицинским обследованием . Медицинский работник или работник пищеблока. Совет по питанию осуществляет работу на плановой основе, который разрабатывается на текущий учебный год. Плановые посещения проверки проводятся не менее 2-х раз в месяц, с последующим актированием.

Совет по питанию проводит заседание один раз в квартал, если есть необходимость, то и один раз в месяц. На заседаниях советов по питанию обсуждается состояние организации питания в учреждении, рассматриваются результаты проверок, выявленные нарушения, анализ выполнения норм питания за предыдущий месяц, которые проводят и регулируют каждые 10 дней медицинский работник. Права и обязанности совета по питанию Права совета по питанию реализуется в следующих направлениях 1. Контроль за выполнением примерного перспективного двухнедельного меню, разнообразие блюд по дням недели. Данное меню разрабатывается технологом отдела образования, утверждается начальником отдела образования, согласовывается с главным государственным санитарным врачом г. Контроль за организацией рационального питания.

Обращается внимание на охват горячим питанием, дифференциацию питания по возрастным группам, физиологическую полноценность рационов, одинаковость предлагаемых блюд в ассортименте на любой прием пищи, а также строгий учет детей, нуждающихся в диетическом питании с обязательным заключением врача территориального медицинского объединения . Контроль работы пищеблока. Контролируется организация производственного процесса, ведение документации, санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, складских и подсобных помещений, режим мытья посуды, наличие необходимого инвентаря, посуды, моющих и дезинфицирующих средств. Рабочее состояние холодильного и технологического оборудования. Соблюдение личной гигиены работниками пищеблока. Кладовщиком совместно с поваром, медицинской сестрой контролируется своевременность подачи заявок, согласно перспективного меню и их выполнение в полном объеме и ассортименте. Контроль за качеством продуктов, условиями их хранения и сроками реализации. Контролируется соответствие качества продуктов, т.

наличие документов, удостоверяющих качество продуктов с указанием даты выработки, сорта или категории, срока реализации, пищевой ценности.

В товаротранспортных накладных наличие сведений о содержании в продуктах радионуклидов, а в овощах и фруктах о содержании нитратов. Наличие маркировочных ярлыков в каждом фасованном поставляемом товаре. Соблюдение условий хранения, сроков годности продуктов и товарного соседства. Контроль за вложением продуктов при приготовлении пищи и выходом блюд. Осуществляется проверка закладки сырой продукции и выход готового блюда или изделия в соответствии с меню-раскладкой. Контроль раздачи пищи, температура блюда и время его подачи.

Контроль за технологией приготовления пищи. Определяется соблюдение ключевых технологических операций выдерживается ли температурный режим, правильность при холодной обработки, продолжительность тепловой обработки, проходит ли сырье требуемую технологическую обработку и т. Контроль за доброкачественностью пищи.

Данный контроль осуществляется на всех стадиях ее приготовления и заканчивается снятием проб. Контроль осуществляется на основе органолептического анализа отпускаемых на реализацию блюд. Соблюдение температурного режима подачи готовых блюд.

[do_widget id=bodyclick_widget-2]

Соблюдение графика приема пищи детьми.

Помимо контрольных функций Совет по питанию проводит работу по пропаганде здорового образа жизни и основ рационального питания. Помогает решать организационные вопросы по приобретению холодильного и технологического оборудования для пищеблоков, приобретению нормативно-технологической документации и методических рекомендаций. Члены совета по питанию обязаны . Систематически проводить рейды-проверки по организации питания в саду. Результаты проверок заносятся в журнал контроля по питанию совета по питанию и даются рекомендации. Отчитываться на советах по питанию, родительских собраниях, производственных совещаниях. Доводить результаты проверок до членов трудового коллектива.

Положение о совете по питанию. УТВЕРЖДЕНО Заведующий ГУО Ясли-сад 39 г. ПОЛОЖЕНИЕ о Совете по питанию в Государственном учреждении образования Ясли-сад 39 г. Общие положения по созданию совета по питанию . Настоящее Положение разработано в соответствии с рекомендациями по организации питания обучающихся в учреждениях образования в 2012 2013 учебном году Министерства образования Республики Беларусь и определяет порядок организации работы данного Совета по контролю за организацией питания детей. Совет по питанию создается ежегодно в начале учебного года приказом по учреждению дошкольного образования. Совет состоит из 5 человек 1. Председатель совета руководитель учреждения дошкольного образования.

Ответственное лицо за питание — секретарь заместитель заведующего по ОД .